Nirvana - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: KateAusten, Solaris  
Форум » Общение » Музыка » Nirvana
Nirvana
capitan_blackДата: Суббота, 08.11.2008, 23:23 | Сообщение # 1
Осматривающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
История группы

Начало
Курт Кобейн и Крис Новоселич встретились в 1982. Оба были тогда поклонниками и друзьями рок-группы The Melvins, и проводили много времени на их репетиционной точке. После нескольких неудачных попыток собрать свою собственную команду, Крис и Курт встречают ударника Аарона Буркхарда, и создают то, что в дальнейшем станет группой Nirvana.

обейн позже описывал то, что они тогда играли, как «беззастенчивое копирование звучания групп Gang of Four и Scratch Acid»[4]. Через несколько месяцев Буркхард ушёл из группы, и был временно заменён участником The Melvins, Дейлом Кровером. Его барабаны можно услышать на первых демо. После краткого пребывания Кровера на посту барабанщика, его заменяет Дэйв Фостер. За первые месяцы существования группа поменяла несколько названий, таких как: «Skid Row», «Pen Cap Chew», «Bliss Throad Oyster», «Windowpane» и «Ed Ted Fred». В конце концов, в начале 1988 года участники остановились на названии Nirvana. Первое их выступление под этим именем состоялось в марте того же года. Через пару лет появился и постоянный барабанщик, Чэд Ченнинг.

Первой официальной пластинкой Nirvana стал сингл «Love Buzz / Big Cheese», вышедший в 1988 году. В июне 1989 группа выпускает свой первый альбом — «Bleach», на лейбле Sub Pop Records, принадлежавшем Брюсу Пэвитту и Джонатану Поуниману (последнему посвящена песня «Big Cheese» — «Большая шишка»). Продюсирует альбом Джек Эндино. Первая тысяча пластинок была отпечатана на белом виниле. Следующие две тысячи экземпляров были отпечатаны на чёрном виниле, и ко всем первым трём тысячам пластинок прилагался плакат. Следующие копии были выпущены на виниле разных цветов, за исключением белого и чёрного. Всего тираж составил 35000 экземпляров. В звучании «Bleach» чувствовалось сильное влияние групп The Melvins, Mudhoney, и таких известных рок-коллективов 1970-х годов как Black Sabbath и Led Zeppelin. На тексты песен оказало воздействие творчество Сэмюэля Беккета и Чарльза Буковски. 22 июня 1989 года Nirvana отправилась в большое американское турне, выступив в 26 городах. В 2001 году Новоселич рассказал в интервью журналу «Rolling Stone», что, сидя в своем фургончике во время этого турне, группа слушала кассету, на одной стороне которой был записан альбом команды The Smithereens, а на другой стороне — альбом группы Celtic Frost, игравшей в стиле блэк-метал, и что, возможно, эта комбинация тоже сильно повлияла на их игру[5]. «Bleach» сразу стал самым популярным альбомом на небольших радиостанциях американских колледжей (особенно на KCMU, радиостанции Вашингтонского университета).

Деньги на запись альбома, в сумме 606 долларов и 17 центов, дал Джейсон Эверман. С Кобейном его познакомил Дилан Карлсон, а Ченнинга Эверман знал с пятого класса. Эверман стал проводить свободное время с группой, и, когда ребятам понадобились деньги на запись «Bleach», он, проработавший к тому времени несколько летних сезонов рыбаком на Аляске, легко одолжил им необходимую сумму. На обложке альбома, в списке музыкантов, участвовавших в записи, указано «Джейсон Эверман — гитара», хотя сам Эверман в записи участия не принимал. Позже Крис Новоселич рассказывал, что «они хотели, чтобы Эверман почувствовал себя в группе своим»[6]. После завершения записи Эверман ненадолго остался в группе в качестве второго гитариста, но ушёл после первого американского турне. Однако музыку он оставил ненадолго, и скоро уже играл на бас-гитаре в Soundgarden, а потом присоединился к группе Mind Funk. Деньги за альбом Nirvana так ему и не вернула.

Осенью 1989 Nirvana совершает европейское турне. График был насыщенным: музыканты должны были отыграть тридцать шесть концертов за сорок два дня. Участники группы были удивлены тем ажиотажем, который вызвали их концерты в Европе, особенно в Великобритании. Дело было в том, что Пэвитт и Поуниман перед поездкой наладили связь с английским музыкальным журналом «Melody Maker», который и обеспечил группе рекламу.

В начале 1990 года, Nirvana начинает работать над материалом для нового альбома. Продюсером «Nirvana» становится Бутч Виг. На Smart Studios в Мэдисоне, штат Висконсин, группа записала семь композиций, которые должны были стать вторым альбомом. Во время студийной работы, Курт и Крис решают, что Чэд не тот барабанщик, который нужен группе, и после записи он покидает группу. Несколько недель на барабанах играет Дейл Кровер из The Melvins. После чего его заменяет ударник группы Mudhoney Дэн Питерс, с которым группа записывает песню «Sliver». Позже, в том же году Базз Осборн из The Melvins знакомит Курта и Криса с Дэйвом Гролом. Дэйв играл в вашингтонской хардкор-команде Scream[7], которая распалась в сентябре 1990 года. Произошло это в Лос-Анджелесе во время гастролей группы, и Дэйв оказался в чужом городе один и без денег. Он позвонил Баззу Осборну, и тот, зная, что Курт и Крис уже слышали игру Грола (и она им понравилась) дал ему телефон Новоселича. Новоселич обрадовался звонку. После нескольких вопросов, Крис предложил Дейву приехать в Сиэтл.

Добавлено (08.11.2008, 23:12)
---------------------------------------------
Nevermind
Летом 1990 года менеджер Soundgarden Сьюзан Силвер познакомила членов группы с юристом Аланом Минцем, который к тому времени уже успел поработать на группы Jane's Addiction и Faith No More. Он начал вести переговоры с крупными звукозаписывающими компаниями. Вскоре у Курта, Криса и Дейва появилась надежда на определенный коммерческий успех. Во время переговоров с одной из фирм Курту пришла в голову мысль, подписав контракт, взять предлагаемый миллион долларов и распасться, как два раза сделали Sex Pistols. Когда он поделился своей идеей с Минцем, тот решил, что Курт шутит. Чуть позднее Сьюзан Силвер связала группу с известным менеджером Дэнни Голдбергом, который, в свою очередь, вывел их на фирму Gold Mountain Entertainment. Вскоре, Голдберг с сотрудником GME Джоном Сильва согласились стать менеджерами группы. Наконец, по рекомендации GME, выбор был остановлен на фирме Geffen Records, которая хорошо зарекомендовала себя при работе с командой Sonic Youth. Владелец Geffen Records Дэвид Геффен как раз открыл дочерний лейбл DGC Records, занимавшийся альтернативной музыкой. 4 января 1991 был подписан протокол о намерениях, а 30 апреля — контракт на два альбома. Договорились, что группа получает не очень большой аванс в 287 тысяч долларов, но в контракте будет пункт, предусматривающий выплату авторских отчислений в полном объёме в случае и только после того, как альбом станет «золотым». Тогда на это никто не рассчитывал, однако впоследствии такие условия позволили группе заработать миллионы долларов. Отношения с Sub Pop Records также были урегулированы. Фирма получала 75 тысяч долларов отступных и два процента от продажи последующих двух дисков, причем логотип Sub Pop сохранялся на задней обложке альбома «Nevermind». Это несколько снижало доход группы, зато помогло оказавшейся на грани банкротства фирме встать на ноги. Также по условиям контракта Nirvana должна была записать ещё один сингл для Sub Pop. Было решено отдать концертную запись песни «Molly’s Lips», выпущенную затем на первой стороне сплит-сингла с группой The Fluid. Пластинка вышла в серии «Singles Club Sub Pop», первые четыре тысячи экземпляров отпечатаны на зелёном виниле.

В ожидании выплаты причитающегося Nirvana аванса GME установила каждому из членов группы пособие в размере тысячи долларов в месяц. Этих денег не хватало, и группа заложила аппаратуру. Чтобы заработать денег, музыканты иногда торговали майками с собственным изображением в одном из музыкальных магазинов столицы штата Вашингтон, Олимпии.

В мае 1991 Nirvana приезжает в студию «Sound City», город Ван-Найс штата Калифорния, для работы над своим вторым альбомом. Группа решает не менять продюсера и для работы над альбомом оставляет Бутча Вига. Бюджет записи составлял 135 тысяч долларов, что было достаточно маленькой суммой. Два месяца Курт, Крис и Дейв работали по 10 часов в день и записали множество песен. Некоторые из них, включая «In Bloom» и «Breed», были в репертуаре довольно давно. Другие, такие как «On a Plain» и «Stay Away», не имели законченного текста весь первый месяц студийной сессии[8].

Для сведения записанного материала был приглашён сотрудник лейбла DGC Энди Уоллес (ранее он работал над альбомом «Seasons In The Abyss» Slayer). Уоллес принёс совершенно другой взгляд на работу со звуком. Он добавил кое-где наложение, реверберацию и иные приёмы студийной обработки записи, чтобы придать звучанию альбома дополнительную красоту и навести глянец. Хотя группа сама пригласила Уоллеса, и все участники Nirvana тоже были вовлечены в процесс сведения, через несколько месяцев после выхода «Nevermind» Кобейн в интервью жаловался, что Уоллес сделал звук слишком гладким и поверхностным[9]. Несмотря на то, что группа оказалась недовольна сведением альбома, Уоллесу удалось сделать так, что инди-роковое грязноватое звучание превратилось в мощный и оригинальный саунд.

Изначально, DGC Records планировали продать 250 тысяч экземпляров «Nevermind». То есть обеспечить приблизительно тот же уровень продаж, что и для альбома «Goo» группы Sonic Youth [10]. Вместо этого, альбом только в США стал тройным платиновым менее, чем за шесть месяцев после выхода. Клип «Smells Like Teen Spirit» не покидал эфир MTV, породив массу подражателей, и сделав гранж музыкой мейнстрима. Подъем популярности альтернативного рока и, одновременно, снижение популярности глэм-метала, традиционно связывается именно с выходом альбома «Nevermind». В январе 1992 альбом занял первое место в хит-параде журнала «Billboard», потеснив альбом Майкла Джексона «Dangerous». Ссылаясь на усталость после студийной работы, группа решает не совершать турне по США в поддержку «Nevermind». Впрочем, позже в том же году Nirvana даёт множество концертов.

Добавлено (08.11.2008, 23:12)
---------------------------------------------
24 февраля 1992 года, после большого турне по странам тихоокеанского бассейна (в котором группа отыграла концерты в Австралии, Новой Зеландии, Японии, Сингапуре, на Гавайях) Кобейн женится на Кортни Лав. Свадьба состоялась в городе Вайкики на Гавайях. 18 августа того же года у них рождается дочь Френсис Бин Кобейн. А уже 30 августа Nirvana даёт концерт на фестивале в Рединге в Англии. Многие считают его лучшим выступлением группы[11]. В то время в прессе упорно муссировались слухи о болезни и даже смерти Курта. Поэтому Кобейн решил разыграть публику. Он въехал на сцену в инвалидном кресле, с огромным белым париком на голове, одетый в больничный халат. Потом медленно встал из кресла, пропел слабым голосом строчку из песни Бетт Мидлер «The Rose»: «Кто-то говорит, любовь это река», — и упал на сцену. Публика поняла, что он шутит, лишь когда он поднялся и запел «Breed» в полную силу. В один из моментов шоу Кобейн обратился к толпе с сообщением, что у него родилась дочь, и добился того, что публика скандировала «Courtney, we love you!» вместе с ним. В 2005 году Дейв Грол, в программе на радио «Loveline» [1] признался, что группа перед концертом была искренне уверена, что выступление будет ужасным. Но это шоу стало одним из самых запоминающихся выступлений Nirvana[12].

Менее, чем через две недели, Nirvana выступает на церемонии награждения музыкантов, снявших лучшие клипы года — «MTV Video Music Awards». Руководство MTV хотело, чтобы Nirvana сыграла «Smells Like Teen Spirit», но музыканты пожелали исполнить новую песню, которая называлась «Rape Me» (русск. изнасилуй меня). На MTV не согласились с этим. В итоге сошлись на том, что группа будет играть песню «Lithium». Когда Nirvana начала выступление, Курт неожиданно сыграл и спел несколько первых тактов из «Rape Me» (чем шокировал сотрудников MTV), а потом, как ни в чём не бывало, заиграл «Lithium». Ближе к концу песни Новоселич подкинул бас-гитару в воздух, но не смог её поймать, и она ударила его по голове. Крис упал со сцены, чуть не потеряв сознание, потом поднялся и выбежал из студии[13] Видео на YouTube. В это время Кобейн разбивал аппаратуру, а Грол схватил микрофон и начал кричать: «Эй, Аксл!», — имея ввиду вокалиста группы «Guns N' Roses», Акселa Роуза, с которым у Nirvana вышла небольшая размолвка перед выступлением [14].

Nirvana выпустила «Incesticide», сборник раритетных записей и обратных сторон синглов 15 декабря 1992 года. Большое количество радиозаписей с Би-би-си и ранних неизданных записей ходило по рукам, и целью выпуска альбома была борьба с такими пиратскими поделками. На альбоме присутствовали такие песни как «Sliver», «Dive», «Been a Son», и «Aneurysm», а также кавер-версии песен The Vaselines, группы, ставшей популярной благодаря этому альбому Nirvana.

Добавлено (08.11.2008, 23:12)
---------------------------------------------
In Utero
Для записи альбома 1993 года «In Utero», группа приглашает продюсера Стива Альбини, уже получившего некоторую известность своей работой над альбомом «Surfer Rosa» Pixies. Студийные сессии с Альбини были короткими, но насыщенными: исходный материал альбома был записан и сведён в течение двух недель. Результат, сильно отличающийся от месяцев работы над «Nevermind».

«Nevermind» получил признание у аудитории, которая в большинстве своём не имела понятия о тех альтернативных, неизвестных и экспериментальных музыкантах, которых Nirvana считала своими предшественниками. Поэтому приглашение Альбини выглядит хорошо обдуманным ходом участников Nirvana, желающих, чтобы альбом звучал грубо, сыро и без излишней обработки. К примеру, в одной из песен на «In Utero» слышится продолжительный резкий звук фидбэка. Песня иронично названа «Radio Friendly Unit Shifter» (русск. Альбом, звучащий на всех радиоволнах). (В американской радиоиндустрии «radio-friendly unit shifter» называют «идеальный» альбом: подходящий для того, чтобы его часто ставить в эфир, и продающийся максимально большим числом экземпляров, то есть «единиц», или «unit»). Кобейн подчёркивал, что звучание Альбини как раз то, о котором он всегда мечтал: «натуральный» саунд без излишних наложений и студийных эффектов[15]

Выходу альбома предшествовало множество слухов. В некоторых журналах напечатали информацию, что руководство DGC не удовлетворено записанным материалом и может отказаться выпускать альбом. В результате поклонники решили, что на свободное творчество группы влияют боссы лейбла.[16] И, хотя слухи об отказе DGC выпускать альбом были неправдой, группа была не согласна с некоторыми музыкальными решениями Альбини. Особенно тем, что, как они считали, Альбини слишком приглушил низкие частоты [17]. Также Кобейн считал, что «Heart-Shaped Box» и «All Apologies» не звучат «идеально»[18]. Долгое время продюсировавший R.E.M. Скотт Литт был приглашён для сведения этих двух песен. В результате были добавлены дополнительные инструменты и бэк-вокал. Литт также свёл песню «Pennyroyal Tea», но на альбоме было решено оставить версию Альбини. DGC позже планировали выпустить сингл с версией Литта. Альбом сменил два названия, прежде чем группа остановилась на «In Utero», словах из стихотворения Кортни Лав (их случайно увидел Курт, и они ему понравились). Первое название было «I Hate Myself And I Want To Die» (русск. Я ненавижу себя и хочу умереть). Это была стандартная шутка Кобейна, которой он отвечал на вопрос «Как дела?». Но Крис Новоселич был против: «Ребята будут совершать самоубийства, и нас привлекут к суду» — и название было отвергнуто. Следующим вариантом были слова «Verse Chorus Verse» (русск. Припев Куплет Припев), которые иронизировали по поводу стандартной схемы создания поп-песен. Но группа решила остановиться на названии «In Utero».

При выпуске альбома группа столкнулась с корпоративной цензурой. Крупные торговые сети Kmart и Wal-Mart отказались продавать альбом, содержащий песню с названием «Rape Me» и сделанный Куртом коллаж на обложке, изображающий пластмассовый утробный плод. Такой продукт слишком противоречил вкусам консервативных семейных покупателей. Группа решает пойти навстречу сетям и выпускает версию альбома с нейтральной обложкой и изменённым названием «Rape Me» на «Waif me» (русск. выбрось меня). Впрочем, само звучание альбома ничем не отличалось от его адаптированной версии, кроме того, что «Pennyroyal Tea» было записано в версии Литта. Когда Курта спросили, для кого предназначена откорректированная версия альбома, он ответил, что она пригодится тем, кто живёт в маленьких городках, и которые, в отсутствие независимых музыкальных магазинов, вынуждены покупать музыку в Kmart[19].

Хотя сингл «Heart-Shaped Box» получал хвалебные отзывы на альтернативном и обычном радио, а сам «In Utero» занял первую строчку хит-парада «Billboard», альбом не достиг успеха «Nevermind». Когда группа отправилась по США в гастроли в поддержку «In Utero», их первое большое турне по США после успеха «Smells Like Teen Spirit», она регулярно выступала в полузаполненных залах. Сказывалась недостаточная информационная поддержка гастролей. Для проведения турне Nirvana пригласила в качестве второго ритм-гитариста Пэта Смира из панк-группы The Germs и виолончелистку Лори Голдстон из сиэтловского оркестра Black Cat.

18 ноября 1993 года, группа выступает на акустическом концерте «MTV Unplugged in New York», где Кобейн сыграл множество кавер-версий песен любимых им музыкантов.

В начале 1994 года, группа отправляется на гастроли в Европу. Хотя турне началось хорошо, выступления становились менее энергичными, Курт выглядел уставшим во время шоу, особенно во время концертов в Италии. После концерта 1 марта в зале «Terminal Eins» в Мюнхене, Кобейн заболевает бронхитом и тяжёлым ларингитом. Группа откладывает оставшиеся ей 32 концерта. Крис вылетает в Сиэтл, а Дэйв — в Берлин. 2 марта Кобейн и Смир приезжают в Рим, и в тот же день въезжают в отель «Excelsior». 3 марта из Лондона к Курту прилетает Кортни с дочерью. А утром 4 марта Кортни находит Кобейна без сознания, и его отвозят в больницу. Как выяснилось позже, Курт принял 50 таблеток транквилизатора Рогипнола и большую дозу алкоголя. Гастроли отменяется окончательно, а руководство GME заявляет о несчастном случае, хотя всем ясно, что произошла попытка самоубийства.

В последующие недели давнее пристрастие Кобейна к героину вновь дало о себе знать. Близкие Кобейну люди решают провести сеанс психотерапии, под руководством доктора Стивена Чартофа из Калифорнии. 25 марта Кортни, Крис, Пэт Смир, старый друг Курта Дилан Карлсон, а также Джон Сильва, Дэнни Голдберг и Дженет Биллиг из GME приняли участие в сеансе психотерапии. Один за другим они угрожали Курту бросить его или перестать с ним сотрудничать. В течение всех пяти часов, что продолжался сеанс, Курт сидел с отсутствующим видом. Сеанс не принёс результата. От услуг Чартофа было решено отказаться, и Кортни убеждает Курта пройти курс лечения в реабилитационной клинике «Exodus»[20]. Через несколько дней Кобейн согласился отправиться в реабилитационную клинику в Марина-дель-Рей (штат Калифорния); однако тут же передумал, и Hовоселичу пришлось затаскивать его в ожидающий лимузин. Программа реабилитации Кобейна продлилась всего два дня. Курт Кобейн сбежал из клиники и вернулся в Сиэтл[21]. В пятницу, в 7:00, 8 апреля 1994 года, Кобейна обнаруживают мёртвым в его доме, в Сиэтле: официально считается, что он выстрелил себе в рот из 20-калиберного дробовика Ремингтона 11 модели; согласно экспертизе смерть наступила 5 апреля.

Добавлено (08.11.2008, 23:13)
---------------------------------------------
После смерти Курта Кобейна
Несколько альбомов Nirvana были выпущены уже после смерти Кобейна. Первый из них появился 1 ноября 1994 года. Это был записанный за год до даты выпуска ( февраль 1994) «MTV Unplugged in New York» (русск. Акустическое выступление в Нью-Йорке на MTV). На выступление были приглашены участники группы Meat Puppets. Было сыграно большое количество кавер-версий песен таких исполнителей, как Meat Puppets, Лидбелли, The Vaselines и Дэвид Боуи.

Через две недели после выхода «Unplugged in New York» был выпущен видео-сборник выступлений Nirvana под названием «Live! Tonight! Sold Out!!». Курт сам отбирал значительную часть видеоматериала для сборника. На сборник вошли такие кадры, как эпизод драки с охранником во время техасского концерта в октябре 1991 и запись выступления группы на фестивале «Hollywood Rock Festival» в Рио-де-Жанейро в январе 1993, во время которого участники группы Nirvana были одеты в женские платья.

Почти сразу после смерти Курта Крис и Дэйв намеревались в память о лидере группы выпустить альбом с концертными записями трёх десятков песен. Но были вынуждены отменить своё решение, так как не нашли тогда в себе сил работать с записями Курта и сознавать, что уже никогда не услышат его живьём[22]. Диск с записями живых выступлений группы всё-таки увидел свет. В октябре 1996 года он вышел под названием «From the Muddy Banks of the Wishkah» (русск. С грязных берегов реки Вишка; Вишка — река в штате Вашингтон, под мостом которой Курт Кобейн жил некоторое время после того, как бросил школу).

В августе 1997 на сайте Wall of Sound появилась информация, что Грол и Новоселич работают над выпуском бокс-сета, в котором будут собраны раритетные записи Nirvana[23]. Четыре года спустя Крис и Дэйв объявили, что бокс-сет полностью готов и выйдет в сентябре. Его выпуск будет приурочен к десятилетию выхода альбома «Nevermind». Однако, перед самой датой выхода, Кортни Лав добилась судебного запрета на выпуск бокс-сета и подала в суд на Новоселича и Грола, обвинив их в незаконном использовании наследия Курта. Начались затяжные судебные тяжбы за право владения музыкальным наследием Курта Кобейна, продлившиеся более года[24].

Основной спор разгорелся вокруг неизданной ранее песни «You Know You're Right». Это была последняя студийная работа группы. Грол и Новоселич хотели включить её в бокс-сет, тем самым выпустив все раритетные записи за один раз. Лав оспорила это желание, заявив, что эта песня важнее записей, обычно называемых раритетными, и её следует издать на сборнике лучших песен группы. После более чем года судебных споров стороны договорились до компромиссного решения: не откладывая, выпустить диск с лучшими песнями группы (включая и «You Know You’re Right»). Диск назывался просто — «Nirvana». В ответ Лав согласилась отдать кассету с записями Кобейна для использования материала в бокс-сете.

Впервые поклонники «Nirvana» смогли услышать песню «You Know You’re Right» в начале 1995, когда Лав и её группа «Hole» исполнили свою версию этой песни на своём концерте «MTV Unplugged». Название песни было изменено на «You’ve Got No Right». Черновой вариант этой песни, исполненный Nirvana 23 октября 1993 года на концерте в чикагском зале «Aragon Ballroom», существовал в пиратской записи в конце 1993. Последующие годы слухи о существовании студийного варианта постоянно циркулировали в среде поклонников. Первым официальным подтверждением существования студийной записи был показанный в телевизионной передаче «Access Hollywood» 10-ти секундный клип на эту песню, прозвучавший как часть интервью с Лав. В мае 2002 неизвестный источник выложил в Интернет несколько более длинных записей клипа, пообещав, что скоро выложит песню целиком. Однако, испугавшись преследования за незаконное распространение объекта авторского права, источник обещание не выполнил. В сентябре 2002 года, когда судебная тяжба Кортни с Крисом и Дэйвом уже близилась к завершению, всего за несколько дней до анонса сборника «Nirvana», неожиданно появился полный вариант песни. Студийная версия оказалась достаточно плохо записанной, а текст песни — очевидно незаконченным. Несмотря на это, песня стала одной из наиболее часто звучащих в эфире радиостанций альтернативной музыки в 2002 и 2003 годах.

Сборник «Nirvana» вышел 29 октября 2002. Помимо песни «You Know You're Right», в альбом были включены хиты со всех трёх студийных альбомов. Сразу после выхода альбома поклонники группы стали выказывать недовольство подборкой песен. Например, песня «Sappy» (выпущенная ранее, как «Verse Chorus Verse») не попала на альбом, хотя сразу после смерти Кобейна не сходила с эфира американских радиостанций. Поклонники не из США были недовольны включением акустической версии «All Apologies» и электрической версии «About a Girl» с альбома «Bleach» (акустическая версия этой песни из «Unplugged in New York» была очень популярна, начиная с 1994 года). Также вызвало удивление поклонников отсутствие таких хитов, как «Love Buzz», «Drain You», «Aneurysm» и «Where Did You Sleep Last Night?» (позже некоторые из них были включены в региональные издания альбома, выпущенные за пределами США).

Бокс-сет «With the Lights Out» был выпущен в ноябре 2004. Собрание включало в себя множество ранних демо-записей Кобейна, съёмок репетиций и записей живых выступлений из разных периодов истории группы. Серьёзных поклонников творчества «Nirvana» заинтересовали неоконченные студийные записи песен «Old Age» и «Verse Chorus Verse» (отличается от «Sappy»), записанные во время работы над альбомом «Nevermind». Другой примечательной записью стало акустическое исполнение Кобейном песни «Do Re Mi».

Избранные композиции бокс-сета были выпущены под названием «Sliver: The Best of the Box» осенью 2005 года. Компакт-диск содержал девятнадцать композиций из бокс-сета и три ранее неизданных записи, включая версию песни «Spank Thru» с демо-записи 1985 года проекта Курта Fecal Matter. Журнал «Rolling Stone» утверждал, что дочь Кобейна, Френсис Бин, помогала в оформлении обложки диска и подборе песен[25].

В интервью Джиму Дерогатису[26] от 2002 года, Лав рассказала о бесчисленных записях репетиций, демо- и просто домашних записей (множество которых Курт делал прямо в собственной спальне), оставшихся после смерти Кобейна. Например, четырёхдорожечная версия «Do Re Mi», записанная с Куртом на барабанах, Пэтом Смиром на гитаре и Эриком Эрландсоном на басу. Возможно, многое осталось в тех архивах и дожидается издания.

[править]
После Nirvanа

После распада группы Крис Новоселич и Дэйв Грол не оставили музыкальную деятельность. Через некоторое время после смерти Кобейна Грол сделал несколько демо-записей, позже ставших дебютным альбомом его новой группы Foo Fighters. К 2006 году Foo Fighters успели выпустить пять коммерчески успешных альбомов. На альбоме 2005 года «In Your Honor» присутствует песня «Friend of a Friend» о его первом знакомстве с Кобейном и Новоселичем, которую Грол написал в 1990 году.

Помимо Foo Fighters Грол был барабанщиком в таких группах, как Tom Petty and the Heartbreakers, Mike Watt, Queens of the Stone Age, Tenacious D, Nine Inch Nails, Garbage, Killing Joke и Cat Power. Под именем Probot он записал альбом в стиле хеви-метал, на котором перепел множество своих любимых исполнителей начала 80-х.

После смерти Кобейна Крис Новоселич создал группу Sweet 75. Позже, вместе с Куртом Кирквудом из Meat Puppets и Бадом Гафом из Sublime он основал группу Eyes Adrift. Он также выступил на единственном концерте просуществовавшей всего один день No WTO Combo с Кимом Тайилом из Soundgarden и Джелло Биафрой из Dead Kennedys. Они случайно встретились на акциях протеста на встрече ВТО в 1999. Кроме этого, Новоселич сыграл партию бас-гитары в песне Джонни Кэша на альбоме 1996 года «Twisted Willie», посвящённом Вилли Нельсону. Также он играл на органе фарфиза в песне «Against the 70s» на альбоме 1995 Майка Ватта под названием «Ball-Hog or Tugboat?».

Кроме того, Новоселич стал политическим активистом, основав комитет JAMPAC для защиты прав музыкантов. В 2004 году он выпустил книгу под названием «Of Grunge and Government: Let’s Fix This Broken Democracy», в которой он пишет о своём музыкальном прошлом и политическом настоящем. Во время президентской кампании 2004 Грол и Новоселич вместе появляются на сцене во время концерта в поддержку кандидата от демократов Джона Керри.

Хотя история Nirvana так неожиданно прервалась после финального концерта в Мюнхене, оставшиеся участники группы (включая Пэта Смира) ещё раз собирались вместе, для последнего выступления. В 1997 году в конце выступления Foo Fighters на фестивале «Bumbershoot» в Сиэтле, Дэйв Грол неожиданно сел за барабаны. На сцене появился Крис Новоселич с бас-гитарой. Трио исполнило песню Принса «Purple Rain» и ледзеппелиновскую «Communication Breakdown». Это краткое выступление было выражением признательности Сиэтлу и всем поклонникам группы Nirvana.

Добавлено (08.11.2008, 23:13)
---------------------------------------------
Кортни Лав и лицензии
13 апреля 2006 года Лав объявила о своём решении продать за 50 миллионов американских долларов двадцать пять процентов из принадлежащих ей песен Nirvana. Покупателем стал Ларри Местель, бывший исполнительный директор Virgin Records и нынешний глава издательства «Primary Wave Music Publishing». Так как Лав владела 97 процентами каталога песен группы, сделка означала, что Местель становился владельцем прав на значительно большее число песен, чем Новоселич и Грол вместе взятые.

Чтобы предупредить беспокойство поклонников по поводу коммерциализации наследия группы, считающейся независимой, Лав обратилась к поклонникам с заверениями, что права на музыку не будут просто проданы тому, кто даст бо́льшую цену. В своём обращении Лав написала: «Мы останемся верными духу Nirvana и будем очень разборчивыми при передаче музыки в новые руки»

Добавлено (08.11.2008, 23:15)
---------------------------------------------
Дискография
Основная статья: Дискография Nirvana

▲ означает достижение в США платинового статуса (продано более 1,000,000 экземпляров).
Bleach
Вышел: 15 июня 1989
Лейбл: Sub Pop Records
Позиция в чартах: (1992): #24 (GER), #24 (FIN), #26 (AUT), #30 (NZ), #33 (UK), #34 (AUS), #46 (JPN), #89 (US)
По информации RIAA: ▲
Продажи в США: 1.1 миллиона
Мировые продажи: 4 миллиона
Синглы: «Love Buzz», «Blew»

Добавлено (08.11.2008, 23:17)
---------------------------------------------
[img]Nevermind Вышел: 24 сентября 1991 Лейбл: DGC Records Позиция в чартах: #1 (US), #1 (US Heatseekers), #1 (FIN), #1 (POR), #2 (AUS), #2 (NLD), #2 (SWI), #2 (AUT), #2 (NOR), #2 (NZ), #2 (SPA), #3 (GER), #7 (UK), #12 (HUN), #13 (SWE), #24 (JPN) По информации RIAA: ▲10 (Бриллиантовый) Продажи в США: 10 миллионов Мировые продажи: 24 миллиона Примечание: Лучший альбом Nirvana. В США стал 10 раз платиновым. Входит в лучшие 100 альбомов RIAA. [2] Синглы: «Smells Like Teen Spirit», «Come as You Are», «Lithium», «In Bloom»[/img]

Добавлено (08.11.2008, 23:18)
---------------------------------------------
Incesticide
Вышел: 12 декабря 1992
Лейбл: DGC Records
Позиция в чартах: № 10 (AUT), № 14 (UK), № 17 (NLD), № 18 (FIN), № 18 (SWI), № 22 (AUS), № 23 (NZ), № 27 (NZ), № 39 (US), № 40 (GER), № 50 (JPN)
По информации RIAA: ▲
Мировые продажи: 3 миллиона
Синглы: существует промовидео «Sliver»

Добавлено (08.11.2008, 23:19)
---------------------------------------------
In Utero
Вышел: 21 сентября 1993
Лейбл: DGC Records
Позиция в чартах: #1 (US), #1 (UK), #1 (SWE), #2 (AUS), #3 (NZ), #4 (POR), #5 (FIN), #7 (NOR), #8 (AUT), #10 (NLD), #13 (SPA), #13 (JPN), #14 (GER), #16 (SWI), #40 (HUN)
По информации RIAA: ▲5
Продажи в США: 5.8 миллиона
Мировые продажи: 10 миллионов
Синглы: «Heart-Shaped Box», «All Apologies», «Rape Me», «Pennyroyal Tea»

Добавлено (08.11.2008, 23:20)
---------------------------------------------
Основной состав
Курт Кобейн — вокал, гитара (1987—1994)
Крис Новоселич — бас-гитара (1987—1994)
Дэйв Грол — ударные (1990—1994)

Добавлено (08.11.2008, 23:21)
---------------------------------------------
Входившие в основной состав в разные годы
Аарон Буркхард — ударные (1987—1988)
Дейл Кровер — ударные (1988, 1990)
Дэйв Фостер — ударные (1988)
Чэд Ченнинг — ударные (1988—1990)
Дэн Питерс — ударные (1990)

Добавлено (08.11.2008, 23:21)
---------------------------------------------
Сессионные участники
Джейсон Эверман — гитара (1989)
Пэт Смир — гитара (1993—1994)
Лори Голдстон — виолончель (1993—1994)
Мэлора Кригер — виолончель (1994)

Добавлено (08.11.2008, 23:23)
---------------------------------------------
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/jzByt6nxAPc&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/jzByt6nxAPc&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

 
Igor_FedorovДата: Четверг, 13.11.2008, 02:58 | Сообщение # 2
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Репутация: 25
Статус: Offline

Творчество «Нирваны» сильно увлекает, несмотря на бесхитростный музыкальный ряд и небольшое разнообразие в тематике песен. Причем, как известно, в своем первом альбоме («Bleach» – хлорированная известь) парни планировали отличиться как можно самобытнее. И, например, они написали песню на основе произведения Джека Керуака «Бродяги Дхармы». Однако, по воле менеджера группы, она не вошла в финальный вариант пластинки. Отмечают, что в отрочестве Курт был очень способным парнем, который более всего хотел стать рок-звездой. И хотя нам больше известно о его пристрастии к вандализму, наркотикам, а также имиджу и стилю жизни панк-рокера (Курт не имел постоянного места жительства и рабочего места; он вел, грубо говоря, кочевой образ жизни, ночуя на улицах Абердина и оставаясь на определенное время в утлых лачугах, которые не доставались бесплатно – Курт не имел возможности постоянно оплачивать проживание и однажды он тайно убежал из своего заброшенного местожительства), он все же был интеллектуалом, о чем недвусмысленно говорят его дневники. Довольно мастистые и небезынтересные записи...

Что до любимых композиций, то мне нравятся разные треки, но в зависимости от расположения духа приоритет смещается – от «Come as you are», «In bloom», «Something in The way», «Polly», до «Dumb», «Rape me», «Milk it» и «Lithium». Думаю, мое отношение к группе могло бы категорически измениться, если бы их песни звучали на родном для меня языке (не на украинском, разумеется, но на русском) – насилие, агрессия, извращение – не самые приятные вещи, особенно если они столько откровенно обнажены. Возможно, кто-то сталкивался с пародией от Эл Янкович на песню «Smells Like Teen Spirit». В ней музыкант не забыл обыграть невнятную лирику группы и нечеткую дикцию ее солиста. Но здесь есть поспешный промах – песни «Нирваны» – проводники апатии и депрессии, которую, не исключено, что испытывал Курт при записи альбомов. И такое пение абсолютно точно передает настроение человека, переживающего психологическую подавленность.

Мелодии у группы весьма выигрышные; будто созданы, чтобы покорить наш слух и память – очень сочные и запоминающиеся. Помню, как, будучи один в чаще, наигрывал ритм «Come as you are» (с помощью крупной, плотной палки и подходящей части дерева). Получалось это достаточно звонко и громко – лес просторный, здорово отражает сильные звуки.

 
MikeCloudДата: Вторник, 27.01.2009, 23:37 | Сообщение # 3
Форумчанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 738
Репутация: 25
Статус: Offline
Давно я хотел попробывать начать очередную дисскусию! smile

Очень много материалов об этой группе, но интерес к ней не ослабевает.

И я вот хотел спросить - здесь есть люди, кому эта группа не нравится?
Только не надо отвечать односложно. biggrin

Или вы также считаете, что Нирвана - это феномен в своем роде?
Тогда мне также интересно узнать у вас - почему вы считаете эту группу феноменом?

Чье влияние вы слышите в группе Нирвана (надеюсь, вы не будете просто тупо передирать материал из "Дневников" Курта Кобейна или из Википедии biggrin

Помогла ли как-то Нирвана в вашей жизни, способствовала ли она вашему становлению, как личности (моему становлению способстовала - я более-менее четко сформулировал пределы своего сопротивления окружающей действительности smile

Для энтузиастов - советую посмотреть фильмы "Курт и Кортни" и "Курт Кобейн. About a son. (или "Безымянный проект")

В-общем, если здесь появятся какие-нибудь рассуждения насчет музыки Нирваны, то я постараюсь тоже что-то дополнить, уточнить, поспорить... как вам будет угодно! smile


Это только ты умный, а я так — погулять вышел
 
Форум » Общение » Музыка » Nirvana
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: