Сила воображения За неуместную шутку студию Walden Media, разумеется, следует примерно наказать — лишить десерта, запретить смотреть телевизор после девяти вечера, аннулировать все клубные карточки и оставить на сотовом лишь вызов экстренных служб спасения. Сюрпризы уместны на праздниках и обязательно должны быть связаны с симпатичными еле одетыми девушками, выпрыгивающими из торта недетских размеров. В кино для фокусов обычно припасают совсем другие слова, никак не вписывающиеся в возрастной рейтинг «Моста в Терабитию». Студийные злоумышленники, не иначе как воодушевленные более чем приятными сборами «Хроник Нарнии», смонтировали трейлер, явственно показывающий, что экранизация Кэтрин Питерсон находится в тесных родственных связях с экранизацией Клайва Льюиса. А поклонники первоисточника по-партизански проглотили языки, чтобы не отпугнуть зрителей, которые имеют привычку изучать все платяные шкафы на предмет наличия портала в сказочный мир. Впрочем, фильм оказался действительно семейным, тут никаких оговорок. Нацеленным на детей — как настоящих, так и внутренних. Отличить детский фильм от взрослого, на самом деле, очень просто: художественные картины для так называемых взрослых взывают к так называемым мозгам, детские же стараются пробить эмоциональную броню и поиграть с чувствами. Отличный способ проверить, осталось ли за душой хоть что-то человеческое, или озлобленность на пару с увеличивающимся в равных пропорциях с прожитыми годами цинизмом окончательно изъели нутро. Поэтому учтите, что никто особо и не гнался за изысканностью приемов: истины в фильме самые что ни на есть обычные, тривиальные даже в чем-то. А, может, просто вечные — это уж как посмотреть. Цитата: - Так ты, значит, самый быстрый парень в школе? (Скот Хогер, обращаясь в Лесли Бёрк). Если называть ближайший аналог «Моста в Терабитию», то им окажется «Лабиринт Фавна». Те же мотивы — сказочный мир, который существует только в сердцах и головах детей и совсем незаметен для взрослых. Реальность, оказывающая непосредственное влияние на выдуманную страну, и сказка, меняющая обыденность. Короче говоря, почти то же самое, только без фашистов и жестокостей, хотя, конечно, хватает без дураков драматических моментов. Между нами, драмы в фильме куда больше, чем сказки. Буквально все сцены с участием волшебной живности засветились в злополучном трейлере. Департамент по спецэффектам в Weta наверняка уделил компьютерным сценам небольшую часть своего обеденного перерыва, искренне радуясь, что боженька послал им нетребовательного режиссера Габо Ксупо, а не какого-нибудь выжимающего все живые соки безумца Питера Джексона. Так что большую часть работы взвалили на актеров. Детское рабство еще практикуется в Голливуде — иначе как объяснить стопроцентную отдачу Анны-Софии Роб и Джоша Хатчерсона? Искренней любовью к профессии и неподдельным мастерством? Ну, тоже может быть. Впрочем, нет — не «может быть», а «так оно и есть», потому что искренность и отсутствие фальши — клей, не дающий фильму развалиться и удерживающий его от попадания в ряды еще одной школьной драмы, которые частенько грешат банальным перечислением и без того хорошо известных правд. Почему школьный забияка измывается над маленькими? Возможно, и его что-то гложет? А если причины ясны, то не стоит ли помочь бедняге, просто с ним поговорив? Не все ведь живут в волшебном королевстве на двоих, некоторым приходится мириться с демонами. Описывать полный список достоинств «Моста в Терабитию» — занятие не слишком благодарное. Слишком многое зависит от личной эмоциональной восприимчивости и готовности в быстром порядке избавиться от сформировавшихся ожиданий и принять фильм таким, каков он есть. Дайте ему шанс — он его стоит.
Источник: http://kino-govno.com/?reviews&id=bridgetoterabithia&aut=kassad |