Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Мост в Терабитию [5]
Рецензии и отзывы о фильме
Лунатизм [1]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта


Мини-чат



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 18.12.2017, 02:12
Главная » Статьи » Рецензии » Мост в Терабитию

Мост в Терабитию - История, одолевшая время
Произведения американской писательницы Кэтрин Патерсон всегда отличались специфичным подходом – в основе многих работ лежит история о трагичной судьбе детей, которые стремятся к "внутреннему поиску". Тем не менее, творчество Кэтрин казалось небезразличным как юному, так и взрослому читателю. Поэтому не удивительно, что в 1985 году телевидение заинтересовалось в экранизации ее знаменитого произведения «Мост в Терабитию». К сожалению, назвать проект успешным было достаточно трудно, причем сразу по нескольким причинам: неубедительная игра актеров, отсутствие ключевых сцен и небольшая продолжительность фильма – все это помешало картине Эрика Тилла сохранить особенный шарм первоисточника. После неудачной попытки перенести события книги на экраны, представители кинематографа еще долго игнорировали шедевр американской писательницы. Однако во второй половине 2005 года Габор Ксупо заявил о своем намерении создать новую экранизацию «Моста в Терабитию». Съемки картины разворачивались в Новой Зеландии, а состав актеров представили: Анна-София Робб, Джош Хатчерсон, Роберт Патрик и др. Собственно, релиз фильма состоялся в феврале 2007 г., став, пожалуй, главным сюрпризом для кинолюбителей за последние несколько лет.

Сюжет фильма, прежде всего, знакомит нас с Джессом Ааронсом (Джош Хатчерсон) – двенадцатилетним мальчишкой, проживающим в сельской местности. Его жизнь нельзя назвать яркой и радостной – семья находится в финансово невыгодном положении, а среди остальных детей в доме (Джесс имеет четырех сестер) он получает меньше всего внимания. Как результат, немалая часть хозяйственной работы приходится на долю парня. Тем не менее, когда речь заходит об различных поощрениях, родители явно игнорируют своего сына. В школе дела обстоят не менее печально: ему не удается завести достойных приятелей, а учеба вызывает минимум интереса. Стараясь хоть в чем-нибудь преуспеть, Джесс принимает участие в школьных состязаниях по бегу, где, имея вполне реальные шансы на победу, уступает девчонке Лесли Берк (Анна-София Робб), – она новенькая в классе Джесса, – ее семья днем ранее переехала в пригород, где живут Ааронсы, и поселилась с ними по соседству. Поначалу досадное поражение мешает дружбе между детьми, однако в дальнейшем они находят общий язык – Джесс демонстрирует свой скрытый талант художника, а Лесли – потрясающую фантазию, которая поможет им создать собственный мир – Терабитию. С этого момента дружба и воображение преодолеют немало преград, а добрые нравы растопят черствые сердца обидчиков.

Как это не удивительно, «Мост в Терабитию» является, по сути, не фэнтези, а семейной драмой с элементами фэнтези. Присутствие данного жанра в фильме довольно условно и объясняется, скорее, желанием детей
творить, чтобы не увязнуть в утлой жизни сверстников. Поэтому, вероятно, самое заметное проявление на этот счет – сказочные существа. Впрочем, даже они не избежали «бытового» влияния, сохранив узнаваемые
черты и повадки тех, кто обычно докучал ребятам. В остальном, «Мост в Терабитию» – достаточно серьезная драматическая картина, ближайшим аналогом которой можно назвать «Лабиринт Фавна».

Внимание к деталям впечатляет – сценаристам одинаково удалось передать атмосферу книги и добавить ряд изменений в сюжетные нюансы. Последние, к слову, пошли только на пользу – история получилась еще более
насыщенной и увлекательной. Не последнюю роль в этом достижении сыграло преобразование Лесли – забудьте ту робкую и ранимую девочку, которая могла разреветься после шутки над отсутствием телевизора в ее доме. Отныне королева Терабитии выходит на первый план и не представляет собой этакое «существо» – перед нами ангельское создание, которое демонстрирует замкнутому парню все прелести таинственного Рая, доступного только для них двоих.

Собственно, Джош Хатчерсон и Анна-София Робб оказались куда более гармоничной парой, чем вы могли бы встретить в большинстве мелодрам. Искренняя игра этих ребят позволяет влюбиться в фильм буквально с
первого взгляда, – думаем, вы даже не заметите, как заинтересовались повседневной жизнью Лесли и Джесс: будь то фантазия или реальная действительность – каждая минута отношений покажется вам небезразличной. Причем, вполне возможно, некоторые зрители увидят в них жизненный идеал или личное отражение.

Следует отметить: фанатам первоисточника не о чем беспокоиться, – ведь, не суть, как важно, что водителем школьного автобуса стал худосочный старик Кен, а Лесли приурочила свой подарок (коробку акварели с
двадцатью четырьмя тюбиками, тремя кисточками и пачку хорошей бумаги!) не к Рождеству, а ко дню рожденья друга. Гораздо интереснее следующее: не показалось ли вам странным «книжное» продолжение сцены, когда Дженис Эйвери, одна из старшеклассниц, подставляет Джесса, чтобы тот покинул автобус? Почему бы такому искреннему другу, как Лесли также не оставить транспорт, и поддержать беднягу в несправедливой ситуации? К счастью, авторы справились с подобными моментами на «пять с плюсом», причем
кое-где вас ожидают сюжетные повороты, которые не встречаются в книге.

Отдельных слов восхищения достойна музыкальная составляющая – удачными оказались, как эксклюзивные песни, так и композиции, вошедшие в золотой фонд. К примеру, композитор Аарон Зигман, работавший над картиной «Акела и пчела», составил ряд инструментальных треков, которые идеально вписались в атмосферу фильма, а в сценах, где мисс Эдмондс проводит урок музыки, класс любезно исполняет «Why Can’t We Be Friends?» (War), «Ooh, Child» (The Five Stairsteps) и «Someday» от Steve Earle. Заметим: это не первый случай, когда фильм с участием Анны-Софии имеет достойный саундтрек – до этого добротное музыкальное оформление наблюдалось в «Благодаря Винн-Дикси» и «Чарли и Шоколадная Фабрика».

К слову, сама актриса приятно удивила – Анна-София Робб записала сольную композицию «Keep Your Mind Wide Open», которая была адресована тем, кто не чурается собственной фантазии. Однако, судя по результатам продаж, среди потребителей остались лишь законченные реалисты – в первую неделю сингл занял 95 позицию Billboard, что, впрочем, вполне приемлемый результат, как для персоны, не связанной с музыкальной индустрией.

Что еще можно сказать относительно одной из самых прекрасных историй в мире? Пожалуй, то, что почитатели не останутся без развлечений – на официальном сайте «Терабитии» доступен тест для знатоков картины и
книги, а зрителям помладше предлагают принять участие в карточной игре на манер Magic: The Gathering. В целом, если говорить об Интернет, рекомендуем посетить русскоязычные сайты поклонников Анны-Софии – раз, два, – а пользователям, владеющим иностранным, – зарубежный фанатский и официальный сайты. Кроме того, осмелимся дать совет по поводу музыки – попробуйте пережить радостные моменты картины в сопровождении «The Joshua Tree» и «Zooropa» от U2.

«Мост в Терабитию» – не только одна из лучших экранизаций книг за последние несколько лет, но и одна из лучших картин 2007 г. Проверенный годами сюжет в новой интерпретации и отличная игра актеров делают «Мост в Терабитию» прекрасным выбором как для поклонников первоисточника, так и для всех почитателей запоминающихся и неординарных фильмов.

Знаете ли вы, что…

♫ Картина Габора Ксупо «Мост в Терабитию» является второй по счету экранизацией одноименной новеллы. До этого в 1977 году компания Wonderworks выпустила одночасовую программу, которая, по словам автора,
Кэтрин Паттерсон, оказалась достаточно урезанной в сравнении с оригиналом, – так, например, в экранном варианте зрители лишились сцены, когда Лесли отправляется с Джесс и его семьей в церковь на
Пасху. Тем не менее, этот фрагмент присутствует в новом фильме, не в последнюю очередь благодаря сыну Кэтрин, – Дэвиду Паттерсону, который сыграл значительную роль в подготовке сценария. К слову, история,
написанная Кэтрин Паттерсон, основана на реальной дружбе ее сына Дэвида и Лизы Хилл, погибшей от удара молнии в возрасте восьми лет.

♫ Слово Терабития звучит очень похоже на название острова Терабинтия в Королевстве Нарния. Писательница не отрицает, что допустила такое совпадение намеренно. На этом сходства, впрочем, не прекращаются – съемки фильма проходили в Новой Зеландии, где также была создана киноадаптация «Хроник Нарнии», а работой над спецэффектами занималась WETA, компания, ответственная за визуальную составляющую «Властелина Колец» и «Хроник Нарнии».

♫ В 1978 году повесть Кэтрин Паттерсон была удостоена высшей американской награды в области детской литературы – медали Ньюбери. Кроме того, произведение американской писательницы включено в систему
среднего образования, несмотря на то, что в США книга подверглась строгой цензуре из-за мрачного финала, мнимой пропаганды оккультизма и провоцирования подростковой сексуальности.

♫ Во время кастинга, проводимого на роль Лесли Берк, ассистенты режиссера не хотели брать Анну-Софию Робб, посчитав, что она слишком симпатична для такой мальчуганки и выдумщицы, как Лесли. Таким образом,
место главной героини могла занять актриса Дакота Фаннинг, которая была первоначально предусмотрена для этой роли. Однако на собеседовании Анна-София удивила всех тем, как она хорошо поняла эту героиню и как глубоко она ее прочувствовала.

См. также

Досье Анны-Софии Робб
Досье Джоша Хатчерсона
Официальный сайт
Обзор фильма на "КГ"
Узнать мнение зрителей: 1 | 2 | 3 | 4
Анна-София Робб в вопросах и ответах; биография и факты
Интервью Кэтрин Патерсон о фильме
Видео «Keep Your Mind Wide Open»: смотреть | скачать
Видеоинтервью
Другие ресурсы поклонников Анны-Софии Робб: 1 | 2 | 3

*Товарищи, желающие проложить мостик в удивительное царство Терабитии, следуют по указанной ссылке.

Категория: Мост в Терабитию | Добавил: Igor_Fedorov (02.02.2008) | Автор: Игорь Фёдоров
Просмотров: 3164 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]