Советую всем посмотреть "Спасти Рядового Райана" тому кто не видел. Гениальная режиссерская работа Стивена Спилберга. Грандиозная и масштабная картина, события которой происходят во время Второй Мировой. Капитан Джон Миллер, переживший Высадку в Нормандию, вместе с отрядом отправляется на поиски рядового Райана, у которого на войне погибли все 3 брата. Американское командование приказывает Миллеру найти Райана и отправить единственного выжившего сына домой к матери, иначе какого это будет бедной женщине потерять всех сыновей.
Пока капитан вместе со взводом ищут Райана, с ними происходит ряд "приключений", случайных и нет, из-за которых в итоге, часть взвода погибает, да еще весьма натуралистично с кровью и криками о маме. Что интересно, все персонажи довольно приятные, некоторые даже по геройски выглядят, но умирают очень жестоко. Но мне понравилось.
Главный герой капитан Миллер - Том Хэнкс. Играет замечательно, без всяких сильных эмоциональных срывов или переигрываний. Все очень сдержанно и сурово. Но и порой сентиментально
Остальных актеров незнаю, но их герои тоже понравились. Особенно в сценах их гибели. Очень натурально медик Уэйд, обливаясь кровью, причитал перед смертью слово "мама". Очень жутко уходил на тот свет рядовой Меллиш, когда нацист медленно вонзал в него нож.
Ну а Райан - всмысле Мэтт Дэймон, как-то странно расстроился из-за братьев. Как-то он быстро забыл про их смерть. Поплакал 3 минуты и сразу начал обсуждать тему, видно, куда более его волнующую: Почему я должен возвращаться домой? Я не хочу этого делать! Я хочу остаться здесь и сражаться со своими новыми братьями - солдатами!
Так же меня сильно раздражает сцена, когда он рассказывает капитану о том как за день до того как братьев забрали в армию, они помогали Райану заняться сексом с какой-то девкой.
После рассказа у капитана Миллера было на удивление такое же выражение лица как у меня, на котором читалось типа: Ну все понятно с этим Райаном. В семье не без урода, жалко правда что только именно этот урод из всей семьи в живых и остался.
Ну а как постарался Стивен Спилберг, словами описать трудно. Это безсомнения одна из самых потрясающих режиссерских работ. Без всяких компьютерных спецэффектов, без всяких цифровых дублеров Спилбергу удалось снять самую впечатляющую битву в кино. Высадка в Нормандии.
Кровь, кишки, горы трупов, повсюду взырвы и пулеметные очереди. Кто-то пытается связаться с командованием, кто-то лежит в песке с вывалившимся на ружу желудком и зовет "Маму!" Где-то среди этого кошмара находятся главные герои. Каждый из них, среди этого кровавого хаоса , пытается выполнять свою военную задачу.
Замечательный режиссерский ход - знакомство зрителей с главными героями внутри самого сражения. А уж знакомство с капитаном Миллером я незабуду никогда. Оно происходит вовремя контузии Миллера. Вообщем, сами посмотрите и увидите.
Все в фильме воссозданно до мельчайших деталей. Это в стиле Спилберга. За это я люблю его творчество. Самым казалсоь бы незначительным ньюансам уделенно огромное внимание. Посмотрите на высадку и вы поймете о чем я.
Музыка. Ее в фильме не много да и в основном она одна и та же. Местами это патриотические гимны, местами реквием по погибшим солдатам. Джон Уильямс не создал чего-то шедеврального как в Списке Шиндлера (Рядовой Райана кстати очень сильно его напоминает), но как музыка к фильму, она очень близка и становится частью целого.
Работа оператора. Вот это круто. В основном это съемка как бы от первого лица. Иногда она снята плавно иногда очень дерганно. Но все под стать ситуациям в фильме. Но присутствует так же и классический Спилберовский стиль, хотя порой переходы между этим и тем стилями выглядят очень резко и кажется будто картину обрезали.
Короче говоря, Спасти Рядового Райана это крутое кино. Невероятно крутое детальное и впечатляющее.
Кстати, это первый фильм во время которого мне становилось немного плохо. Те кадры, где бедный солдат лежит с вынутыми наружу кишками и орет "MAMA!!" заставили мои кишки и желудок немного поволноваться.