Чандра Мохан Раджниш Единственное, чему нужно научиться, — это наблюдение. Наблюдай! Наблюдай каждое действие, которое совершаешь. Наблюдай каждую мысль, проходящую в уме. Наблюдай каждое желание, охватывающее тебя. Наблюдай даже незначительные жесты — как ты ходишь, говоришь, ешь, принимаешь ванну. Продолжай наблюдать, во всем, везде. Пусть все становится возможностью наблюдать.
Слышать может каждый. Услышать способны только те, кто пребывает в молчании.
Все ценности, о которых мечтает человек, спрятаны у него внутри.
Если вы живете, вы неизбежно рискуете, жизнь — это риск. Безопасна только смерть, жизнь не бывает безопасна — безопасности нет.
О чем бы вы ни мечтали, проверьте: сама эта мечта говорит о том, что вы упустили реальность.
Если вы хотите любить какого-то человека вечно, вам нельзя ни на минуту приближаться к нему.
Люди принимают все так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.
У существа есть две стороны, внешняя и внутренняя. Внешняя сторона может быть публичной, - но не внутренняя. Если ты сделаешь внутреннее публичным, ты потеряешь душу, потеряешь оригинальное лицо. Тогда ты будешь жить так, словно у тебя нет внутреннего существа. Жизнь будет тусклой, тщетной. Это случается с людьми, которые ведут публичный образ жизни - с политиками, с актерами фильмов. Они становятся общественными, они совершенно теряют внутреннее существо; они не знают о себе ничего, кроме того, что говорит о них публика. Они зависят от мнений других, у них нет ощущения своего собственного существа.
Гас Ван Сент о немотивированном бешенстве
В американском сленге есть такое выражение – going postal. Когда у человека вдруг случается приступ бешенства. Почтальонам раньше выдавали оружие, чтобы они могли защищать себя, а они вместо этого палили по товарищам и начальникам. Когда ты в течение долгого времени выполняешь рутинную работу, начинаешь сходить с ума. Так было с почтальонами, так происходит с современными школьниками. Им скучно, у них проблемы с одноклассниками – и все это повторяется изо дня в день, накладывается на драму взросления… Когда я учился в колледже, несколько моих друзей покончили с собой или сошли с ума.
Дэвид Линч о творческом процессе
Я ловец идей. Этот процесс сродни рыбалке. Желание поймать идею – как наживка на крючке. Если ты терпелив и одержим своей целью, то непременно поймаешь идею, в которую влюбишься. А когда поймаешь, она притянет к себе все остальное. Это великий момент. Иногда приходят только слова, иногда фразы, звучащие уже с определенным акцентом, иногда встает перед глазами дизайн комнаты, иногда цвет ее стен, ее пространство и звук...
Группа mum о настроении своих композиций
Я не ассоциирую нашу музыку с колыбелью. По-моему эти песни просто меланхоличны и грустны. Но они сильно меняются при многократных прослушиваниях. Может, это правило работает не для всех, но для меня это так. Очень часто, когда вы первый раз слышите музыку, она кажется вам грустной, но если слушать ее внимательно в ней открывается надежда. И вы воспринимаете ее совсем по-другому.
Винсент Ван Гог
Если ты художник, тебя принимают либо за сумасшедшего, либо за богача; за чашку молока с тебя дерут франк, за тартинку - два; а картины-то не продаются. В молодости веришь, что усердие и труд обеспечат тебя всем, что тебе нужно; в моем возрасте в этом начинаешь сомневаться. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их.
Цитата из фильма «Андрей Рублев»
Людям просто напоминать надо почаще, что люди они. Что русские. Одна кровь — одна земля. Зло везде есть. Всегда найдутся охотники продать тебя за тридцать серебренников. А на мужика всё новые беды сыпятся: то татары по три раза за осень, то голод, то мор. А он всё работает, работает, работает. Несёт свой крест смиренно. Не отчаиваясь, а молчит и терпит. Только бога молит, чтоб сил хватило. Да разве не простит таким Всевышний темноты их?
Цитаты из фильма «Сталкер»
Вот вы говорили о смысле… нашего… жизни… бескорыстности искусства… Вот, скажем, музыка… Она и с действительностью-то менее всего связана, вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком… Без… Без ассоциаций… И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведённый к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения… И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И… И ни для чего, так. «Бескорыстно». Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счёте, имеет свой смысл… И смысл, и причину…
Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.